Patrick

Речной трамвайчик в Туле - все о прогулках по Упе

За последние годы Тула значительно преобразилась. Повсеместно проводятся работы по благоустройству, восстанавливаются старые и появляются новые достопримечательности. Одной из них может стать речной трамвайчик, который начнет принимать пассажиров уже в конце этой недели, а именно 21 августа 2015 года. Событие для нашего несудоходного города, вообще говоря, неожиданное: совсем недавно о проекте не было слышно ничего, а теперь заметки о нем разошлась по всем новостным ресурсам.

Алексей Пучков
В отличие от кратких очерков информагентств, здесь будет предпринята попытка собрать воедино все разрозненные сведения о речном трамвайчике, потому что инициатор проекта, Алексей Пучков, поделился огромным количеством подробностей.

Речной трамвайчик Тула
Прежде всего, о периодичности и стоимости. В будние дни отправление будет происходить начиная с 16-17 часов, по выходным, ориентировочно, с полудня. Прогулка будет длиться один час, так что можно смело рассчитывать на два-три рейса даже в рабочие дни. Их количество, очевидно, будет регулироваться интересом туляков и временем наступления темноты. Билет для взрослого пассажира будет стоить 500 рублей, ребенок сможет получить те же впечатления за 300 рублей, а дети до трех лет и вовсе не учитываются, то есть не требуют отдельной оплаты. На этом фоне очень выгодным выглядит предложение для организованных групп – если ничего не поменяется, то прогулка обойдется единомышленникам в полторы тысячи за час. Плавания свыше трех часов обойдутся уже в 1300 рублей за каждый час. По желанию пассажиров можно включить музыку, а если хочется качественно новых ощущений, то есть даже мангал, вещающийся за борт.

На стоимость билета оказывает влияние целый ряд составляющих: топливо, специальное масло (двигатель двухтактный), зарплата капитану, зарплата сторожу, налоги (6% от оборота). Отсутствие сопутствующей инфраструктуры тоже сказывается не лучшим образом. В любом случае, если верить Алексею, данный пилотный проект никогда не выйдет на самоокупаемость и, в первую очередь, предназначен для изучения спроса.

Речной трамвайчик Тула
В качестве речного трамвайчика используется маломерное судно катамаранного типа – в его основании имеются два герметичных корпуса. Их можно отчетливо увидеть на приведенной выше фотографии. Преимуществами подобного исполнения являются устойчивость, недоступная лодкам сходных габаритов, возможность организации ровной палубы и малая усадка, то есть способность проходить относительно мелкие участки реки. Постройка выполнена на собственном производстве по готовому проекту, разработанному в Санкт-Петербурге. Вместимость судна ограничена: восемь-десять человек – его предел. Естественно, все зависит от комплекции предполагаемых пассажиров. На мой взгляд, идеальным вариантом были бы шесть пассажиров и капитан – так все смогут достаточно комфортно расположиться. В абсолютных величинах максимальная грузоподъемность - одна тонна.

Речной трамвайчик Тула
Средняя скорость прогулки по Упе составляет 8-10 километров в час, так что маршрут, вероятнее всего, будет проходить от Чулковского (a.k.a. Пролетарского) моста до микрорайона Левобережный или даже Тулачермета.

Речной трамвайчик Тула
Посадка журналистов осуществлялась непосредственно с берега, но к началу коммерческой эксплуатации должен появиться небольшой причал.

Речной трамвайчик Тула
Найти точку отправления очень просто: ориентирами могут служить детская площадка и небольшое кафе с тентом. Обнаружив их, вы окажетесь в правильном месте, останется только дождаться прибытия речного транспорта.

Речной трамвайчик Тула
Смотреть стоит, естественно, немного выше по течению. В районе Демидовской плотины по реке можно ходить только пешком – судам сюда путь заказан.

Речной трамвайчик Тула
Если с пунктом отправления никаких сомнений нет – в будущем там даже имеет шанс появиться лодочная станция – то точка возврата будет динамически перемещаться в зависимости от погодных условий. Напомним, стандартная прогулка длится приблизительно один час.

На самом деле речной трамвайчик, оснащенный 50-сильным мотором Yamaha (предположительно, 50HMHOS), может развивать и вдвое большую скорость, позволяя уплыть за отведенный час довольно далеко, но в жертву будет принесен комфорт пассажиров: станет гораздо более шумно, полетят брызги, нос "трамвайчика" поднимется.


К слову, даже в прогулочном темпе уровень шума довольно высок. Вы можете получить представление о нем, попытавшись разобрать обычную разговорную речь на данном видео.

Речной трамвайчик Тула
Изначально, безымянное судно строилось Алексеем для прогулок с собственной семьей, друзьями и знакомыми. Весьма интересно, что предприниматель (его основной род занятий не связан с судоходством) не пошел по стандартному для большинства наших соотечественников принципу и не оставил все на волю случая – "трамвайчик" изначально был зарегистрирован и поставлен на учет, имеет судовой билет. Поняв, что удовольствие от речных прогулок может оказаться по нраву землякам, Алексей обратился с соответствующим предложением к Евгению Авилову. Это сотрудничество помогло значительно упростить и ускорить оформление документов и разрешений под столь необычный для Тулы вид деятельности, в результате чего презентация речного трамвайчика журналистам состоялась 12 августа, а не, допустим, декабря. Полностью процесс оформления документов занял около полугода.

Речной трамвайчик Тула
Безопасности пассажиров тоже уделено немало внимания. На борту есть два спасательных круга, каждый из которых рассчитан на четыре человека. В дополнение к ним имеются два конца Александрова. Итого можно спасти жизнь десяти людям. Все это прописано в судовом билете, так что большее количество пассажиров, даже если они будут невероятно субтильными, вряд ли окажется на борту речного трамвайчика. Управлять судном также доверили не первому человеку с подходящими правами, а капитану, вышедшему на пенсию. До этого он управлял большими судами, поэтому с маломерным аналогом проблем возникнуть не должно.

Речной трамвайчик Тула
На достигнутом решено не останавливаться: в будущем году планируется постройка лодочной станции с прокатом – проект уже одобрен. Если туляки проявят достаточный интерес, на Упу может сойти судно на 25 человек, способное обслуживать корпоративные мероприятия. Контактный телефон, позвонив по которому можно уточнить интересующие детали, нанесен на борт речного трамвайчика, но на всякий случай продублирую текстом: +7-950-925-43-63.


Речной трамвайчик Тула


Если какие-то вопросы остались неосвещенными – попробую ответить в комментариях или дополню пост.

Recent Posts from This Journal