lex_epox (lex_epox) wrote,
lex_epox
lex_epox

Category:

Пополнение карты Кукуруза с кредитной карты Промсвязьбанка

Не далее как вчера ЦБ РФ отозвал лицензию у "Связного Банка". В связи с этим озадачился поиском новой банковской карты и, как не трудно догадаться по заголовку, решил попробовать предложение от "Евросети" - карту Кукуруза.
Кукуруза от Евросети. Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Среди некоторых других интересных мне преимуществ данной карты значилось беспроцентное пополнение с других банковских карт. Впрочем, в личном кабинене "Кукурузы" было упоминание, что другой банк может снимать комиссию. Решил проверить, будет ли таковая при пополнении с "Суперкарты" от ПСБ.

TLDR: комиссия при пополнении есть.



Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Сперва ничто не предвещало беды - для привязки карты и ускорения последующих пополнений Кукуруза блокирует с карты-донора некоторую сумму, которую потом требуется ввести для подтверждения того, что это действительно вы. Система защиты 3D Secure прислала код для подтверждения оплаты в SMS-сообщении, указав запрашиваемую сумму: 5 рублей 42 копейки.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Цифры ввел, в интернет-банке PSB-Retail операция отобразилась как блокировка 5.42 рублей. Все чисто, подумал я. В качестве финальной проверки решено было пополнить на 100 рублей. Отсюда буду рассказывать пошагово.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Используя уже сохраненный профиль карты, ввожу требуемую сумму. Вверху есть предупреждение о возможной комиссии со стороны банка, выпустившего эту карту-источник. Внизу видно сообщение "Без комиссии - VISA Direct".

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Следующий шаг - ввод CVV-кода. Сумма все еще 100 рублей.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Предупреждение о том, что будет переадресация на страницу системы 3D Secure для последующего ввода одноразового кода.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Собственно, проверка Промсвязьбанком, что это действительно я. На всякий случай заботливый банк еще раз сообщает о сумме покупки - то есть мы производим не операцию перевода с карты на карту, а покупку услуги пополнения счета "Кукурузы.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
В SMS-уведомлениях тоже все соответствует действительности - видны упомянутые выше 5 рублей 42 копейки (подтверждение) и 100 рублей ровно - сумма операции пополнения. Ну что же, баланс Кукурузы успешно пополнен на сто рублей.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Теперь идем в раздел "Последние движения по карте" интернет-банка PSB-Retail и видим следующее. Рассмотрим скриншот снизу вверх, поскольку более новые записи представлены сверху. Первая операция - неоднократно упомянутая проверка личности - сумма транзакции и сумма по карте 5.42 RUR. Возможно, это число будет вам сниться, заранее прошу прощения. Вторая операция - 100.00 RUR суммы транзакции и по карте - очевидно, само пополнение. А вот третья, неожиданно, 100.00 RUR - сумма транзакции и 299.00 RUR - сумма по карте.

Откуда же взялась третья операция? 3,5%, а в данном конкретном случае 299 рублей, - минимальная комиссия за перевод с карты на карту. Обратите внимание, что информация о платеже всегда одна и та же: Virtual Card PayGate 3D. Иначе говоря, если судить только по выписке, за одну и ту же услугу комиссия то снимается, то нет. Чудеса, не иначе.

Выводы напрашиваются следующие:

  • Подвтерждение пополнения в интерфейсе 3D-Secure отображается как покупка, а по мнению банка это не так.

  • До тех пор, пока вы не зайдете в выписку по карте, вы не можете отличить покупку, за которую комиссии нет, от пополнения, за которое она есть.

  • Комиссия не будет показана ни в SMS-сообщениях с кодом, ни на странице, где этот код требуется ввести.


Чтобы хотя бы немного разобраться в вопросе, позвонил в техническую поддержку Промсвязьбанка. Там считают, что все нормально: "У вас же кредитная карта". Как узнать о наличии комиссии без фактического совершения операции не сказали - наверное, нужно перед каждой оплатой звонить на "горячую линию" и выяснять подробности. Разумеется, знать обо всех пополняемых картах и счетах техподдержка Промсвязьбанка не может, поэтому с новым продуктом придется проводить эксперимент.

Поощрять массовый обман я желания не имею, поэтому пришлось сходить в офис банка и оформить заявление на откат транзакции - по телефону или при помощи интернет-поддержки сделать это невозможно. Посмотрим, чем это закончится.



Update 1:
Промсвязьбанк взялся обновить страницу, чтобы информация на ней стала более понятна.



Через некоторое время проверю, что именно изменится на странице 3D Secure и обновлю пост. Ситуация сама по себе интересна вот чем: виноват я (я ведь все понимал), но информация на странице подтверждения оплаты некорректная (будет исправлена в ближайшее время).

Update 2 [26.11.2015]:
Утром позвонили из банка и сообщили, что заявление на отказ от операции отклонено. Видимо, SMM-подразделение работает независимо от основного персонала банка. Отдельное спасибо сотруднице тульского филиала Елене за помощь в составлении заранее обреченного на провал заявления.
Tags: Банки, Евросеть, Кукуруза, Промсвязьбанк
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments