Patrick

Пополнение карты Кукуруза с кредитной карты Промсвязьбанка

Не далее как вчера ЦБ РФ отозвал лицензию у "Связного Банка". В связи с этим озадачился поиском новой банковской карты и, как не трудно догадаться по заголовку, решил попробовать предложение от "Евросети" - карту Кукуруза.
Кукуруза от Евросети. Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Среди некоторых других интересных мне преимуществ данной карты значилось беспроцентное пополнение с других банковских карт. Впрочем, в личном кабинене "Кукурузы" было упоминание, что другой банк может снимать комиссию. Решил проверить, будет ли таковая при пополнении с "Суперкарты" от ПСБ.

TLDR: комиссия при пополнении есть.



Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Сперва ничто не предвещало беды - для привязки карты и ускорения последующих пополнений Кукуруза блокирует с карты-донора некоторую сумму, которую потом требуется ввести для подтверждения того, что это действительно вы. Система защиты 3D Secure прислала код для подтверждения оплаты в SMS-сообщении, указав запрашиваемую сумму: 5 рублей 42 копейки.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Цифры ввел, в интернет-банке PSB-Retail операция отобразилась как блокировка 5.42 рублей. Все чисто, подумал я. В качестве финальной проверки решено было пополнить на 100 рублей. Отсюда буду рассказывать пошагово.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Используя уже сохраненный профиль карты, ввожу требуемую сумму. Вверху есть предупреждение о возможной комиссии со стороны банка, выпустившего эту карту-источник. Внизу видно сообщение "Без комиссии - VISA Direct".

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Следующий шаг - ввод CVV-кода. Сумма все еще 100 рублей.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Предупреждение о том, что будет переадресация на страницу системы 3D Secure для последующего ввода одноразового кода.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Собственно, проверка Промсвязьбанком, что это действительно я. На всякий случай заботливый банк еще раз сообщает о сумме покупки - то есть мы производим не операцию перевода с карты на карту, а покупку услуги пополнения счета "Кукурузы.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
В SMS-уведомлениях тоже все соответствует действительности - видны упомянутые выше 5 рублей 42 копейки (подтверждение) и 100 рублей ровно - сумма операции пополнения. Ну что же, баланс Кукурузы успешно пополнен на сто рублей.

Пополнение карты Кукуруза с карты Промсвязьбанка
Теперь идем в раздел "Последние движения по карте" интернет-банка PSB-Retail и видим следующее. Рассмотрим скриншот снизу вверх, поскольку более новые записи представлены сверху. Первая операция - неоднократно упомянутая проверка личности - сумма транзакции и сумма по карте 5.42 RUR. Возможно, это число будет вам сниться, заранее прошу прощения. Вторая операция - 100.00 RUR суммы транзакции и по карте - очевидно, само пополнение. А вот третья, неожиданно, 100.00 RUR - сумма транзакции и 299.00 RUR - сумма по карте.

Откуда же взялась третья операция? 3,5%, а в данном конкретном случае 299 рублей, - минимальная комиссия за перевод с карты на карту. Обратите внимание, что информация о платеже всегда одна и та же: Virtual Card PayGate 3D. Иначе говоря, если судить только по выписке, за одну и ту же услугу комиссия то снимается, то нет. Чудеса, не иначе.

Выводы напрашиваются следующие:

  • Подвтерждение пополнения в интерфейсе 3D-Secure отображается как покупка, а по мнению банка это не так.

  • До тех пор, пока вы не зайдете в выписку по карте, вы не можете отличить покупку, за которую комиссии нет, от пополнения, за которое она есть.

  • Комиссия не будет показана ни в SMS-сообщениях с кодом, ни на странице, где этот код требуется ввести.


Чтобы хотя бы немного разобраться в вопросе, позвонил в техническую поддержку Промсвязьбанка. Там считают, что все нормально: "У вас же кредитная карта". Как узнать о наличии комиссии без фактического совершения операции не сказали - наверное, нужно перед каждой оплатой звонить на "горячую линию" и выяснять подробности. Разумеется, знать обо всех пополняемых картах и счетах техподдержка Промсвязьбанка не может, поэтому с новым продуктом придется проводить эксперимент.

Поощрять массовый обман я желания не имею, поэтому пришлось сходить в офис банка и оформить заявление на откат транзакции - по телефону или при помощи интернет-поддержки сделать это невозможно. Посмотрим, чем это закончится.



Update 1:
Промсвязьбанк взялся обновить страницу, чтобы информация на ней стала более понятна.



Через некоторое время проверю, что именно изменится на странице 3D Secure и обновлю пост. Ситуация сама по себе интересна вот чем: виноват я (я ведь все понимал), но информация на странице подтверждения оплаты некорректная (будет исправлена в ближайшее время).

Update 2 [26.11.2015]:
Утром позвонили из банка и сообщили, что заявление на отказ от операции отклонено. Видимо, SMM-подразделение работает независимо от основного персонала банка. Отдельное спасибо сотруднице тульского филиала Елене за помощь в составлении заранее обреченного на провал заявления.

Recent Posts from This Journal