lex_epox (lex_epox) wrote,
lex_epox
lex_epox

Category:

Фриц Винтер -1960-е - Десятилетие цвета


Как сказал сам Фриц Винтер в 1964 году: "Единственное, в чем я заинтересован в данный момент, проблема цвета". В 1955, ко времени его прекрасно принятой презентации на первой из Документ в Кесселе, Фриц Винтер (1905-1976) утвердился как один из наиболее важных немецких представителей абстрактной живописи и стал олицетворением послевоенного модернизма в Западной Германии.

В 1950-х годах его работы получают все больше и больше деталей, характерных для информализма того времени.

Fritz Winter - "Mit Rot" (With Red), 1969

Тем не менее, в начале 1960-х он начал новый курс, явно вдохновленный современными трендами, такими как американская живопись цветового поля. Большую часть десятилетия Винтер в основном пребывал в  размышлениях об освобождении цвета.

В рядах и прямоугольниках, в плотном переплетении цветовых полей и чрезмерно густых блоках цвета, Фриц Винтер исследует не менее присущие цвету, чем визуальность и последовательность, объем и движение. Это выдвинуло вперед чистую живопись цвета, достигшую кульминации в его "Модуляциях цветового пространства" в 1966 году: медитативные картины, составленные из рядов, в которых при помощи нежного контраста света-тени и переходов тонов от теплых к холодным, цвета начинают "дышать", а поверхность визуально "вибрировать".

В 1965 Винтер начал писать, используя приемы большей части своих композиций за предыдущие годы. Размытие и чувство легкости дали путь концентрации, сложности, объединению. К 1968 году линия все больше и больше становится важной как формально определяющий элемент, и превосходство цвета замещается плоскими поразительными композициями.

Многие из этих картин включают отголоски его пространственных работ 1930-х годов - естественных форм и изображений внутренних ландшафтов. Они отметили новое направление в работе бывшего студента Бахуса, учение "внутреннего мира природы", и одновременно возвращение к его учителям - Василию Кондинскому и Полу Кли. Не делая непосредственно природу явным объектом, в своих цветовых полях Винтер пробуждает ее, порождая совершенно новые формы рисования в процессе.

Размещенный в Баварском Государственном Собрании Картин фонд Фрица Винтера, сводит вместе большую часть его работ с 1960-х годов, которые будут показаны в таком количестве в первый раз.

Tags: fritz winter, Пинакотека, Фриц Винтер, Художники, абстракционизм, живопись цветового поля, информализм, перевод
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments